Подготовка кузова автомобиля к покраске своими руками


Подготовка к покраске авто своими руками в гараже

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью покраски своего автомобиля. Эта процедура поможет не только придать транспортному средству свежий вид, но и скрыть некоторые дефекты, в виде царапин или ржавчин. В вопросе покраски можно довериться специалистам, которые самостоятельно проведут всю процедуру, но следует помнить, что данная работа является весьма затратной. Кроме того, перед покраской автомобиль следует подготовить, и на этом можно существенно сэкономить, сделав это своими руками.

Подготовка собственного авто к покраскедело достаточно ответственное, ведь именно от него будет зависеть насколько долго продержится новая краска и насколько качественно будет выглядеть вид покрытия, а, следовательно, и сам автомобиль. Следуя пошаговой инструкции правильно подготовить машину можно собственными руками, потратив на это 1-2 дня.

Поэтапная подготовка автомобиля к покраске

Приняв решение о подготовке транспортного средства к покраске своими руками нужно подготовить необходимые инструменты, а затем можно начинать работу:

  • Подготовка помещения. Идеальным вариантом может стать гараж или мастерская. Перед проведением работ нужно убедиться, что помещение чистое и сухое, а также, что в нем отсутствуют источники самовозгорания. Последний нюанс является наиболее важным, поскольку от него зависит соблюдение техники безопасности во время работ, так как все краски, лаки и другие химические жидкости легко воспламеняются;
  • Снятие деталей, которые могут помешать окраске. К ним относятся различные уплотнители, замки, ручки и т.д. Кроме того, снятие этих деталей убережет автомобиль от образования коррозии;
  • Мойка и сушка. Мойку лучше производить в два этапа – сначала вымыть машину под сильной струей воды, размягчив грязь, а заем хорошо очистить поверхность с помощью моющих средств и воды. После этого авто следует хорошо высушить;
  • Защита деталей, которые не будут окрашены. Подготовка авто к качественной покраске подразумевает прикрытие неокрашеваемых деталей бумажными трафаретами, во избежание попадания на них капель краски.Сделать это можно также с помощью лейкопластыря, скотча или пластилина. Также существует вариант приготовления специального раствора своими руками, состоящего из глицерина, декстрина, мела и воды. Такая смесь наносится на нужную поверхность, а потом легко смывается;
  • Обезжиривание. После проведения этой процедуры поверхность нужно насухо вытереть.
  • Обработка поверхности. Для обработки поверхности нужно выбрать один из подходящих вариантов:
  1. Тепловая очистка. Слои краски выжигаются под действием паяльной лампы, а затем убираются щеткой;
  2. Механическая очистка. Производится наждачной бумагой;
  3. Химическая очистка. Осуществляется с помощью химических растворителей, которые отлично размягчают краску;
  4. Пескоструйная очистка. Под большим нажимом песчинки и камешки хорошо удаляют старую краску и ржавчину.
  • Обезжиривание обработанной поверхности. После обработки поверхность нужно еще раз как следует обезжирить и вытереть насухо;
  • Шпатлевка. Этот этап необходим для придания поверхности ровности и гладкости. Наносить шпатлевку лучше вдоль кузова, разравнивая ее по всей длине. Когда шпатлевка начнет засыхать, трогать ее уже не рекомендуется. Полное высыхание длится около 30 – 40 минут, затем поверхность нужно обработать абразивом. К следующему этапу можно приступать только через сутки, до полного впитывания и высыхания нанесенных веществ;
  • Покрытие грунтом. Покрытие поверхности грунтом происходит в следующем порядке:
  1. Фосфатирование или первичная грунтовка, защитит металл от коррозии;
  2. Вторичная грунтовка, создаст гладкую поверхность для нанесения на нее краски путем выравнивания и сглаживания дефектов;
  3. Завершающая грунтовка подкорректирует все предыдущие этапы и придаст поверхности идеальную гладкость.

Между нанесением каждого последующего слоя должно проходить 10 – 15 минут.

  • Шлифовка. Производить этот этап можно только через 3 часа после нанесения последнего слоя грунтовки;
  • Обезжиривание. Этот этап является заключительным, после его завершения машина полностью готова к покраске.

Подготовка и покраска собственного автозанятие достаточно кропотливое, требующее определенных знаний и умений, ведь от качества проведенной работы будет зависеть внешний вид транспортного средства. Независимо от того, где автомобиль предполагается красить, подготовить его к этой операции можно своими руками, а, следуя пошаговой инструкции, выполнить эту задачу качественно не составит особого труда.

Подготовка машины к покраске своими руками

Подготовка к покраске авто

Быстрая подготовка и покраска Авто

Подготовка гаража к покраске

Подготовка авто к покраске Флейками

Подготовка к покраске.Шкурим и грунтуем

Подготовка машины к покраске своими руками

Подготовка к покраске авто

Быстрая подготовка и покраска Авто

Подготовка гаража к покраске

Подготовка авто к покраске Флейками

Подготовка к покраске.Шкурим и грунтуем

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Подготовка авто к покраске своими руками

Один из главных способов возвратить авто свежий отличный вид – покрасить его. Легкостью и простотой данная технология не отличается, но и подготовка автомобиля к покраске – ответственный процесс, ведь от него будет зависеть свежесть, а также время, сколько эта краска продержится. Пара оплошностей может привести к порче вида покрытия.

Не зря на подготовку к покраске отводится почти девяносто процентов времени, а остальные десять непосредственно отводятся на саму покраску. В принципе, подготовка может занять и не больше двух дней, самое главное – соблюсти саму технологию на каждом отдельном этапе. Всего существует девять этапов подготовки автомобиля своими руками.

На первом шаге необходимо подготовить помещение, где будут произведены работы по покраске авто. Оно должно быть непыльным, достаточно теплым и сухим. Без специального оборудования обойтись будет сложно. Данный процесс требует наличия шлифовальной машинки с заменой материала, пневмопистолета (чтобы наносить грунт и жидкую шпатлевку), инфракрасного излучателя (чтобы быстро сушить материал), грунтовки и шпатлевки, малярного скотча, маскировочной ленты, абразивных материалов, мягкого пластилина и маскировочной пленки, а также набора шпателей, малярного ножа, рубанка и специальных брусков. При этом нужно помнить о огнеопасности лакокрасочных жидкостей, поэтому источников самовозгорания в помещении, где будет производиться покраска автомобиля не должно быть.

Второй этап подразумевает очистку поверхности авто от пыли и грязи. С автомобиля необходимо снять всё, что будет мешать будущему процессу покраски. Авто нужно тщательно промыть несколько раз и вытереть насухо.

На следующем шаге производится тщательный осмотр автомобиля. Нужно определить, какие участки будут покрашены, и есть ли необходимость красить авто полностью.

Четвертый этап подразумевает непосредственный подбор краски. Здесь выявляется следующая закономерность – для частичной и точечной окраски порой сложнее подобрать цвет, чем подобрать краску для автомобиля в целом. Ведь здесь даже отличие на полутон делает вид авто в целом нелепым. Именно для этих целей существуют специализированные программы в некоторых крупных автосервисах, где с помощью компьютера в лаборатории осуществляют «подгон» цвета. Но мы говорим о домашних условиях, поэтому придётся буквально «своими руками» подбирать нужный цвет. Можно воспользоваться так называемым веером цветов, но только в том случае, если известен номер краски автомобиля.

Количество грунтовки и краски рассчитывают с помощью следующей технологии. Если речь идёт о полной покраске авто, то понадобится около 6 килограммов эмали и 4 килограммов грунтовки. Если же подразумевается частичная покраска, то нужно исходить из формулы – на 1 квадратный метр 0.15 килограммов грунтовки и 0.11 килограммов эмали. Самое главное при этом – использование материалов одной марки и компании, иначе подготовка, да и весь процесс покраски может оказаться бесполезным – произойдёт отторжение слоёв.

На пятом шаге нужно прикрыть те места, покраска которых не нужна. Для этих целей можно использовать специальные трафареты из бумаги, которые в принципе, можно сделать и своими руками, а также необходим скотч для прикрепления. Кстати, практикуется ещё один способ по защите деталей от опыления: 10% воды + 40% мела + 30% глицерина + 20% декстрина. Эта смесь наносится на неокрашиваемые поверхности, а после – легко смываются. Главное – не допустить попадания на окрашиваемую область.

Следующий этап, обезжиривание – предполагает использование специальных средств, например, отлично себя зарекомендовал в этом плане White Spirit. Но после этого процесса нужно обязательно вытереть насухо все окрашиваемые в будущем поверхности, так как своими обезжиривающими воздействиями это средство может стать на пути краски и рабочей области – она в скором времени слезет.

Седьмой шаг подразумевает обработку поверхности. Наверное, он является самым трудоёмким процессом из всей процедуры подготовки автомобиля. Самые распространенные способы абразивного шлифования – тепловой и механический. Очистка механического типа ведётся с использованием наждачной бумаги с зернистостью равной ста.

Можно применять и бумагу с большей зернистостью, но подбирать постепенно. Таким образом, вначале устраняются все трещины и сколы. Зачистка должна полностью устранить краску и ржавчину на поверхности. Использование паяльной лампы предполагает тепловой метод очистки. Для этого способа характерен принцип выжигания краски за счёт высокой температуры пламени паяльной лампы. Она смягчается и удаляется обыкновенной щеткой. Но такой способ может вызвать нарушение целостности декора и элементов. Чтобы снять ржавчину пользуются пескоструйным способом.

Песчинки и маленькие камешки, выходящие под давлением, удаляют краску, а царапины, которые возникают в ходе применения данного способа очистки, позволяют новой краске лучше держаться. Но самый лучший способ очистки от старого слоя краски – химический. Сильные растворители смягчают краску, и её удаление не составляет труда. Но это и самый опасный способ. Чтобы обезопасить себя, нужно использовать респиратор, защиту для глаз и резиновые перчатки. А после этой процедуры придётся ещё и драить пол – своими разъедающими компонентами растворитель отрывает целые куски краски, которая падает на пол. Процесс шлифования заканчивается ещё одним обезжириванием поверхности и сушкой. После седьмого шага нужно как можно скорее приступать к следующему этапу, так как отшлифованная рабочая область сильно подвержена коррозии.

На восьмом этапе происходит шпатлевка поверхности. Перед этим нужно убедиться в том, что она идеально ровная. Если есть повреждения и вмятины их нужно зашпатлевать. Качественное выполнение данного шага – гарант защиты кузова автомобиля. Технологий шпатлевки существует несколько, некоторые из них – полиэфирные (отделочные, армирующие и универсальные), акриловые однокомпонентные и жидкие. Выбор технологии зависит от задач и марки авто. Стекловолоконную шпатлевку обычно производят с сильными повреждениями, а небольшая вмятина исправляется мягкой шпатлевкой. Также желательно использование специального отвердителя, но нужно помнить, что шпатлевка в данном случае засохнет примерно через пять минут, в зависимости от слоя.

После шпатлевки и засыхания нанесённого материала можно приступать к завершающему этапу, заключающемуся в создании антикоррозийного покрытия. Покрытие грунтом прочно сцепляет лакокрасочное покрытие и все поверхности деталей, защищает металл от коррозии, заполняет поры, формирует идеальную поверхность для эмалей. Всего существует три слоя грунтовки. Первичный – для препятствия коррозии (металл фосфатируют), вторичный – для создания идеальной поверхности (используют выравнивающую грунтовку). Завершающий — последний слой грунта – для придания товарного вида окрашиваемой поверхности. Но, как мы знаем, пороги и области около колес являются самыми уязвимыми, поэтому они обрабатываются специальной мастикой.

Пройдя все этапы подготовки своими усилиями авто, можно выполнить уже и самый главный процесс. После этого авто будет блистать новыми красками ещё пару десятков лет, но это уже зависит от качества проделанной вами работы.

carscool.ru

Подготовка авто к покраске своими руками

Подготовка автомобиля к покраске является самой важной и сложной процедурой в кузовном ремонте. Практически весь процесс в покраске машины занимает подготовительные работы. Что бы выполнить качественную подготовку автомобиля к покраске своими руками, необходимо занять достаточно много необходимой информации, в этой сфере. А ещё лучше иметь опыт работ в этой деятельности.

В данной статье обобщим весь подготовительный процесс (теория), а технологию применения каждого шага в отдельности и примеры. Вы сможете найти на других страница сайта.

Не многие знают как подготовить машину к покраске. Но с каждым днём всё больше людей хотят выполнить ремонт машины своими руками и причин этому достаточно много. Деньги - самая основная причина по которой человек хочет заняться ремонтом кузова своими силами. Так как качественная покраска и подготовка в сервисе многим не по карману. Или же вы рукастый любите ремонтировать самостоятельно и это доставляет удовольствие.

Смело можно сказать, что подготовка кузова автомобиля под покраску занимает не менее 90% всех кузовных работ.

Важность качественного их проведения на лицо. Подготовительные работы начинаются с оценки ремонтируемой детали и заканчиваются обклейкой авто под покраску. Имеют очень большое значение в деле ремонта автомобильных кузовов, так как определяют не только окончательный внешний вид отремонтированной детали, но и срок службы ремонтных работ.

Основные этапы при подготовке машины

1.Оценка повреждений автомобиля. Первое с чем следует определиться это характер повреждения и какие действия, объём работ понадобятся для его устранения. Оценку повреждений можно разделить на несколько групп:

  • Небольшие вмятины, потёртости и царапины. Мелкие повреждения не требующие долгой и сложной работы. Многие из которых можно убрать при помощи полировки.
  • Вмятины среднего размера. Достаточно быстро устранимы. Потребуют незначительные рихтовочные работы.
  • Большие вмятины имеющие растяжение и складки металла, лопнувшую краску на изломе. Требует большего времени работ. Может потребоваться полная замена детали или частичная.
  • Сильные повреждения (порогов, лонжеронов, стоек). Сложный ремонт с вытягиванием элементов на стапеле.

2. Мойка автомобиля и обезжиривание. Перед тем как подготовить поверхность к покраске, необходимо очистить кузов от различных загрязнение с помощью моющих средств, которые накопились за годы эксплуатации авто. Важно вымыть потайные полости от грязи и пыли, чтобы в дальнейшее они мешали работе. Ведь с чистой машиной приятней работать! Обязательно перед началом подготовительных работ требуется обезжиривание поверхности. Можно также отнести маскировку авто. Так как будут производиться работы по шлифованию, пыль, мусор, грязь могут испачкать салон и обивку машины. Необходимо заклеить дверные проёмы, салон укрывной плёнкой или бумагой.

3. Подготовка поверхности металла или пластика к шпатлеванию. Рихтовка, сварка если требуется. Если это пластик, то необходимо запаять, нагреть, выровнять все вмятины. Следующим шагом является зашкуривание поверхности под последующие действия.

4. Шпатлевание поверхности. В процессе шпатлевания выравниваются вмятины, оставшиеся после рихтовки или пайки. Этим мы добиваемся соответствующей формы ремонтной поверхности. Также в этот пункт можно отнести и нанесение жидкой шпатлёвки.

5. Нанесение грунта. По завершению выведения формы шпатлеванием, можно приступать к грунтованию. Используйте соответствующие грунты для различных поверхностей и целей. Является обязательной операцией.

6. Шлифование слоя грунта и остальной поверхности. Перед окраской требуется заматовать всю окрашиваемую поверхность, абразивной наждачной бумагой или скотч-брайтом.

7. Обклеивание автомобиля под покраску. Заключительный этап в подготовительных работах, непосредственно перед покраской машины.

В реальной практике возможны различные ситуации, не совпадающие с приведёнными выше. Например при подготовки новой детали под покраску, процессы рихтовки, шпатлевания не требуются.

Обязательно после каждого технологического шага, производите обезжиривание поверхности.

Высокое качество подготовки поверхности под покраску может быть убедительной основой для гарантии на произведённый ремонт. Залог того, что через некоторое время не будет отслаиваться краска, не появятся коррозийные вздутия и просадки.

Многие считают, что выполнить качественную подготовку машины к покраске в гаражных условиях невозможно и предпочитают крутые дорогие сервисы. На самом деле, там работают такие же люди, а самое важное это опыт и умение маляра подготовщика. Могу Вас заверить, что работа в гаражных условиях позволяет добиться высококачественного ремонта автомобиля при соблюдении всего технологического процесса.

www.myavto.net

Подготовка автомобиля к покраске своими руками

У каждого автовладельца все равно рано или поздно возникнет ситуация, когда требуется подготовка к покраске и покраска автомобиля. Нет никакого сомнения в том, что это дело серьезное, поэтому большинство наших соотечественников  отправляется к специалистам, которые за довольно значительную сумму все решают «в лучшем виде». Но кто-то из нас любит все делать своими руками, а кто-то не имеет финансовых возможностей.

Поэтому возникает вопрос: возможна ли подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях? Ответ положительный! Несмотря на то, что работы эти достаточно кропотливые, выполнить их самостоятельно вполне реально. Главное – методично и тщательно подготовить автомобиль, ведь во многом качество работы во многом зависит от того, насколько тщательно транспортное средство будет подготовлено к покраске.

Подготовка к покраске автомобиля на первом этапе заключается в том, чтобы навести порядок в гараже или в другом помещении, где планируется выполнять покрасочные работы, а также в подготовке всех необходимых инструментов и материалов. Первое, что требует подготовка к покраске авто – это доскональный осмотр автомобиля.

Прежде, чем осматривать машину, ее следует тщательно вымыть, поскольку грязь может скрывать под собой сколы и царапины. Такой осмотр автомобиля должен быть не только тщательным, а даже придирчивым. При этом особое внимание нужно уделять известным всем автолюбителям «слабым местам», которые наиболее подвержены коррозии. Это:

  • места стыковки деталей днище,
  • стойки
  • крылья
  • пороги.

Если осмотр будет выполнен на должном уровне, это позволит выявить все проблемы: сколы, царапины, вмятины, пузырьки ржавчины и гнилые места. Наиболее серьезные вопросы потребуется решать при помощи сварочного аппарата и болгарки.

Дальнейшая подготовка под покраску авто предполагает не только удаление верхнего слоя краски, но и сварочные работы, а также рихтовку. Прежде приступать к этим работам, необходимо демонтировать все детали, которые не нужно красить. Как правило, снимают бамперы, фары, стекла и ручки. Некоторые места кузова автомобиля можно защитить при помощи полиэтиленовой пленки и газет. Небольшие детали можно закрыть специальным малярным скотчем. Главное – убедиться, не будут ли мешать оставшиеся на своих местах детали, а на колеса просто надеть специальные чехлы.

Какие места следует рихтовать?

  • Складки.
  • Глубокие царапины.
  • Изгибы.
  • Вмятины.

Для выполнения этих работ используются специальные инструменты. Для того, чтобы качественно провести рихтовочные работы, понадобится опора и ударный инструмент. Рабочая поверхность этих инструментов должна быть идеально гладкой. В противном случае не получится выполнить качественную рихтовку.

Защита элементов кузова, не подлежащих обработке

Если опыта работ по рихтовке недостаточно велик, а объем работ большой, лучше всего данный этап подготовки транспортного средства под покраску доверить специалистам.

Подготовка к покраске автомобиля, который уже подвергался ремонту кузова, требует не такого тщательного подхода, поскольку вряд ли стоит стремиться к идеальному состоянию и удалению всех вмятин. Все дело заключается в том, что бывший в употреблении автомобиль, как правило, уже подвергался ремонту и после удаления значительных вмятин эта работа может быть просто не нужна.

Если некоторые места подверглись сильной коррозии, возможно, их придется вырезать и произвести ремонт с помощью сварки. Чаще всего страдают пороги и те места, где может скапливаться грязь. При этом следует иметь в виду, что наиболее подвержены коррозии участки, в которых постоянно скапливается грязь.

Согласно технологическим требованиям после сварочных работ и рихтовки автомобиля необходимо приступить к выполнению непосредственной зачистки.

Для чего нужна зачистка кузова автомобиля?

Зачистка кузова авто необходима для того, чтобы:

  • Убрать старую краску
  • Отшлифовать трещины и сколы
  • Сгладить швы после сварочных работ.

Для зачистки потребуются следующие инструменты:

  • Специальная губка
  • Наждачная бумага
  • Болгарка или шлифовальная машинка
  • Специальный рубанок

Подготовка к покраске автомобиля. Зачистка

Трещины и сколы, которые выступают над поверхностью кузова автомобиля, лучше всего сравнивать специальным рубанком. Что касается сварных швов, то их, как правило, шлифуют болгаркой. Этим же инструментом удобно обрабатывать и поверхности большой площади, которые подверглись существенной коррозии, например, колесные арки. А вот царапины и вмятины лучше обрабатывать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. При этом нужно обязательно шлифовать те участки, где вздулась краска. Делать это нужно тщательно, чтобы полностью снять поврежденный слой металла.

После этого выполняется окончательная шлифовка вручную или шлифовальной машиной, на которую установлена мелкая наждачная бумага. В результате этого окончательно очищаются обработанные места, на которых остается голый металл.

Шлифовка царапин кузова

Подготовка к покраске своими руками автомобиля потребует немало времени и сил, поэтому не стоит лениться и нужно внимательно обследовать всю поверхность кузова авто. При этом лучше всего обработать малейшие намеки на ржавчину, поскольку процесс коррозии без обработки практически не остановить. Тем более, будет очень обидно, если после таких неимоверных усилий из пропущенной точки проявится большое пятно ржавчины.

Правила подготовки автомобиля к покраске требуют снятия старого слоя шпатлевки покраски. Для этого наиболее удобно будет использовать шлифовальную машину. При этом не нужно стараться снять краску со всей поверхности, достаточно будет сделать ее матовой. Если в каких-нибудь местах она держится достаточно прочно, не стоит мучиться и снимать ее, понадобится только заматовать эту поверхность, то есть слегка обработать наждачной шкуркой.

В некоторых случаях наждачку можно заменить каустической содой. Наиболее актуален такой способ в том случае, если нужно зачистить поверхность большой площади. Соду лучше всего наносить с вечера, а утром можно смыть краску горячей водой под напором.

Следующий этап подготовки – это уничтожение и преобразование ржавчины. При этом более удобно пользоваться гелевым преобразователем, который достаточно нанести обыкновенной кисточкой и выдержать 10-15 минут, после чего снять чистой ветошью. Такое средство не растекается по поверхности и дает возможность выполнять обработку поврежденных мест, не затрагивая целые участки. В результате использования преобразователя остается очищенный металл, который нужно обезжирить бензином или ацетоном.

Следующий этап подготовки автомобиля к покраске – это шпатлевка.

Данная процедура выполняется в несколько заходов. Первый из них – нанесение шпаклевочной массы несколькими слоями с применением промежуточной шлифовки. Эта работа нужна для того, чтобы вернуть обработанной поверхности изначальную форму или увеличить толщину металла, где он стал намного тоньше.

Шпатлевка вмятин

Существует несколько видов шпатлевок:

  • Шпатлевка софт – универсальная стандартная
  • Шпатлевка файн – состав, который наносится после предварительной шпатлевки и используется для заделки мелких дефектов
  • Шпатлевка с алюминиевым наполнителем – пользуется наибольшей популярностью у мастеров кузовного ремонта, она легка и удобна в ремонте
  • Шпатлевка со стекловолокном – она позволяет закрыть достаточно большие вмятины и даже дыры. Такой состав отличается высокой прочностью и весьма тяжел в обработке.

Подготовка машины к покраске в домашних условиях заканчивается грунтованием кузова. Некоторые автолюбители считают, что эта работа не очень важна. Однако, эта процедура способна существенно увеличить срок службы нового лакокрасочного покрытия. Кроме того, после грунтования видны все недостатки шпаклевки кузова, которые никогда не поздно исправить.

Подводя итог, можно сказать, что подготовка автомобиля к покраске в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  • Генеральная уборка салона автомобиля
  • Тщательный осмотр и уборка автомобиля
  • Зачистка кузова
  • Шпатлевка обработанных и поврежденных мест
  • Грунтовка поверхности кузова

Удачной подготовки Вам и Вашему автомобилю!

drivers.in.ua

Подготовка авто к покраске: от качества зависит результат

Чтобы вернуть автомобилю с пробегом отличный свежий вид, необходима его покраска. Конечно, сама ее технология далеко не отличается простотой и легкостью, но куда более тщательна и ответственна подготовка к ней – от этого зависит и то, насколько новым будет выглядеть автомобиль, и то, как долго продержится сама краска.

Ведь буквально одна-две оплошности – и вид лакокрасочного покрытия будет безнадежно испорчен. Неспроста на саму покраску уходит лишь около 10% времени, а вот все 90% идут как раз на подготовительные работы. Но, в общем, весь марафет можно провести в собственном гараже буквально за 1-2 дня. Главное, чтобы технология подготовки автомобиля к покраске была строго соблюдена на всех этапах.

Вернуться к оглавлению

I этап. Подготовка помещения

Главные требования к гаражу, где будет производиться покраска автомобиля, – чтобы он был сухим, теплым и непыльным. В идеале гараж или мастерская должны быть еще и оборудованы всем тем необходимым, что понадобится во время подготовительных работ. А это:

  • Шлифовальная машинка с возможностью замены абразивного материала
  • Пневмопистолеты для нанесения жидкой шпатлевки и грунта
  • Инфракрасный излучатель для быстрой сушки материала
  • Все необходимые виды шпатлевки и грунтовки
  • Малярный скотч
  • Маскировочная лента
  • Абразивные материалы
  • Маскировочная пленка и мягкий пластилин
  • Набор шпателей, рубанки со сменным абразивом, малярный нож и специальные бруски

Кроме того, все лакокрасочные жидкости огнеопасны, а потому никаких источников самовозгорания в гараже или специальном помещении, где будет краситься автомобиль, быть не должно. Ведь технология подготовки авто к покраске была разработана не только с точки зрения удобства работы с лакокрасочными материалами, но и ради личной безопасности самого человека.

Вернуться к оглавлению

II этап. Очистка поверхности автомобиля от грязи и пыли

Все, что будет мешать покраске – замки, молдинги, уплотнители – с автомобиля нужно снять. Иначе под этими деталями скопится много влаги во время мойки автомобиля, от чего они еще больше будут подвержены коррозии. Также перед тем, как автомобиль загонять в подготовленное помещение, его обязательно нужно тщательно вымыть и насухо вытереть тряпкой, не оставляющей ворсинки. К слову, саму грязь отмывать нужно воздействием сильной струи воды – первая обмывка увлажняет слой грязи, а во время второй уже полностью очищается вся поверхность.

Вернуться к оглавлению

III этап. Осмотр автомобиля и подбор краски

Теперь, когда чистый автомобиль стоит в подготовленном помещении, его следует хорошо осмотреть – нужно решить, какие именно его поверхности будут перекрашены, и что нужно отрегулировать перед самой процедурой. При этом уже должно быть решено – будет ли покраска частичной, или же проще перекрасить весь автомобиль сразу.

Подобрать краску для всего автомобиля намного проще, чем для точечной или частичной окраски. Ведь если перекрашенная деталь в автомобиле будет отличаться всего на полутон от общего цвета, выглядеть она будет нелепо и чужеродно; частичная же покраска в таком случае будет смотреться как грубая заплата. Вот почему во многих больших автосервисах существуют целые компьютерные лаборатории, где с помощью специальной программы подбирается нужный цвет для окрашиваемой детали.

В домашних условиях одним компьютером в этом случае не обойтись, а потому действовать придется по другой схеме. Так, можно воспользоваться веером цветов, но идеально, если есть возможность узнать номер краски, которая нанесена на автомобиль – приобретя эмаль такого же кода, можно уже не беспокоиться о несовпадении тонов. А вот количество краски и грунтовки рассчитывать нужно, исходя из такой формулы:

  • Для полной покраски автомобиля понадобится 4 кг грунтовки и 6 кг эмали
  • Для частичной же покраски на каждый кв. м будет нужно 0,11 кг эмали и 0,15 кг грунтовки

Но самое главное – и краска, и грунтовка, и все материалы должны быть одной фирмы, марки. Иначе может произойти отторжение одного нанесенного покрытия другим – а это неприятный факт.

Вернуться к оглавлению

IV этап. Защита не окрашиваемых деталей от опыления

Все, что окрашено не будет, необходимо прикрыть – для этого существуют специальные бумажные трафареты, которые прикрепляются скотчем, или мягкий пластилин, на крайний случай. А вот для тех участков, где нужны ровные линии, идеальный вариант – медицинский пластырь. Хотя практикуется нередко и другой способ защитить от опыления не окрашиваемые поверхности. Для этого изготавливается специальный состав по такому рецепту:

20% декстрина + 30% глицерина + 40% мела + 10% воды

Такая смесь потом легко смывается водой, единственное, за чем нужно следить – это чтобы она не попала на окрашиваемую поверхность.

Вернуться к оглавлению

V этап. Обезжиривание и абразивное шлифование

Следующий шаг – обезжиривание. Один из лучших средств для этой цели — White Spirit. Только после обезжиривания все готовящиеся к покраске поверхности нужно будет насухо вытереть. Обработка поверхности – самый трудоемкий этап. Всего существует несколько способов очистки автомобиля перед покраской, но самые распространенные из них – механический и тепловой.

  • Механическая очистка

Механическая очистка производится наждачной бумагой, зернистость которой ~ 100, если воздействие желательно нежное, и специальным абразивным инструментом с зернистостью 240 уже для основной части процесса. Но главное при этом – соблюдать правила градации номиналов абразивов. Так, каждый разница значений зернистости между предыдущей и следующей бумагой не должна быть больше 100 единиц, иначе возникнет просадка материала и через пару месяцев на красивом покрашенном автомобиле станут проступать заметные полосы.

Итак, сначала обычно удаляются все сколы и трещины. Вся поверхность должна очищаться до тех пор, пока откалывание краски не будет исключено полностью. После этого «до нуля» убирается ржавчина.

  • Тепловая очистка

Тепловой метод очистки – это использование паяльной лампы. Слои краски в этом случае попросту выжигаются под действием высокой температуры. Сама краска размягчается и достаточно легко удаляется обычной щеткой. Но есть и минус в таком методе – если воздействие лампой не будет достаточно равномерным и точным по времени, то вполне может нарушиться целостность жестяных элементов и декора.

  •  Пескоструйная очистка

Для такой интенсивной работы, как снятие ржавчины, чаще всего используется метод пескоструйной очистки. Мелкие камешки и песчинки под большим давлением хорошо снимают старую краску и делают небольшие царапины, которые позволяют, в свою очередь, отлично держаться новому материалу.

  •  Химическая очистка

Химическая очистка больше всего подходит для снятия старого слоя по всему кузову, если тот находится в идеальном состоянии. Агрессивные растворители прекрасно размягчают краску, и она легко удаляется даже картоном. Но сам процесс не слишком приятен – целые влажные комки краски падают на пол в гараже и прилипают на нем намертво. Кроме того, в простой рабочей одежде проводить такие процедуры опасно – нужны не только резиновые перчатки, но и респиратор, и даже защита для глаз. Нетронутую старую эмаль тоже необходимо полностью зашлифовывать – новая краска на глянцевой поверхности держаться не будет.

После шлифования обрабатываемой поверхности ее снова нужно обезжирить и протереть мягкой, не ворсистой тканью – до тех пор, пока не перестанут оставаться следы жира. Только после этого можно переходить к следующему этапу подготовки автомобиля – но следует помнить, что таким образом подготовленная и тщательно очищенная поверхность подвержена коррозии, а потому шпатлевание проводить нужно как можно скорее. Вот почему для больших поверхностей в любой мастерской всегда применяется специальная высокоскоростная машина со шлифовальными дисками.

Вернуться к оглавлению

VI этап. Шпатлевка

Чтобы перед нанесением грунта поверхность была идеально ровной, все вмятины и повреждения на подготовленной поверхности необходимо зашпатлевать. Кроме того, шпатлевка – это обязательная невидимая защита кузова автомобиля, хотя то, будет ли она действительно невидимой, зависит от того, насколько тщательно и грамотно будет произведено ее нанесение.

Сама технология шпатлевки зависит от поставленных задач и конкретной марки автомобиля. Так, иногда в смесь даже добавляется размельченное стекловолокно и алюминиевая пудра. Также и количество слоев всегда определяется индивидуально. Рынок шпатлевок сегодня огромен. В общем же, шпатлевки бывают жидкие, однокомпонентные акриловые и полиэфирные (универсальные, армирующие и отделочные).

Правильно выбирать шпатлевку нужно исходя из повреждений самого автомобиля. Так, вмятину по форме как от гвоздя, с радиусом 8-10 мм, уберет и мягкая шпатлевка. А вот с глубокими повреждениями справиться сможет только шпатлевка на основе стекловолокна.

Во время работы на шпатель нужно наносить столько шпатлевки, сколько нужно для выполнения конкретного действия. Так, оптимальной считается одна четверть площади шпателя. Также желательно добавить отвердитель (но не переусердствовать в этом – иначе шпатлевка будет хрупкой), перемешав его со смесью путем перекладывания с одного шпателя на другой. Замешивать все нужно не дольше минуты, ведь уже через 5 минут шпатлевка начинает высыхать.

Наносить шпатлевку на кузов нужно поперек продолговатой вмятины, разравнивая по всей длине. Но, как только в ней станут появляться комочки, всю работу нужно будет сразу прекращать. А вот засыхающую шпатлевку уже трогать нельзя. К слову, сохнуть она будет около получаса при комнатной температуре. После чего ее можно зачищать абразивом, 60-180.

Теперь дальнейшую подготовку автомобиля к покраске нужно отложить хотя бы на сутки – стекловолокнистая шпатлевка, например, при высыхании постепенно дает усадку.

Для ликвидации мелких неровностей использовать стекловолоконную шпатлевку бесполезно – нужна именно мягкая. Принцип работы с ней точно такой же, как и со стекловолоконной, только наждак нужно брать 180-320. А вот для слишком мелких царапин и пор от предыдущих слоев использовать можно только жидкую шпатлевку: ее наносить очень просто, как грунтовку – с помощью распылителя.

Вернуться к оглавлению

VII этап. Создание антикоррозийного покрытия

Способ нанесения краски на кузов авто

После шпатлевания автомобиль необходимо покрыть грунтом. Это необходимо для:

  • Прочного и надежного сцепления лакокрасочного покрытия со всеми поверхностями деталей
  • Защиты металла от коррозии
  • Заполнения пор и остаточных рисок на зашпатлеванном участке
  • Формирования идеальной поверхности для нанесения эмалей

Всего же существует три этапа грунтовки автомобиля перед окраской:

  • Первичная грунтовка (фосфатирование)

Фосфатирование металла необходимо для препятствия развития коррозии.

  • Вторичная грунтовка

На этом этапе используются специальные выравнивающие грунтовки, которые эффективно сглаживают микроскопические дефекты и создают действительно идеальную поверхность для нанесения эмали и лака.

  • Завершающая грунтовка

Последний слой грунта должен придать окрашиваемой поверхности уже товарный вид. А вот для того, чтобы покрытие в области колес и порогов было действительно качественным, обычно применяется специальная мастика.

Грунтовать кузов автомобиля нужно грамотно. Так, первый слой грунта наносить следует горизонтальными линиями, причем с перекрытием на 50%, а вот второй – уже тонким слоем и строго вертикально.

Грунтовка также различается и по виду:

  • Пассивирующая, которая содержит в себе хроматы и фосфаты
  • Свинцово-суричная, которую используют для защиты
  • Протекторная, которая содержит металлический порошок для катодной защиты

Существуют и специальные грунтовки для нижней поверхности крыльев – ведь эта часть кузова особенно подвержена коррозии.Каждый слой грунтовки нужно выдерживать перед нанесением следующего минимум 10 минут. Всего же больше 3-х слоев наносить нельзя. После того, как грунтовка полностью высохнет (а это 2-3 часа), ее следует отшлифовать, а всю поверхность снова тщательно обезжирить.

Когда все этапы подготовки автомобиля к окраске будут пройдены, можно приступать уже к самому главному процессу. И обновленный автомобиль будет радовать качеством и видом покраски как минимум с десяток лет.

krasymavto.ru


Смотрите также