Чем покрыть внутри кузов пикапа


Какое выбрать покрытие для защиты кузова пикапа

Соединяют в себе преимущества твёрдых пластиков, металлов и керамических материалов, обладая при этом гибкостью и эластичностью резиновых материалов.

Покрытия наносятся напылением, поэтому могут быть любой толщины (от 1 мм). Цвет покрытия вы также можете выбрать сами. За счет быстрой полимеризации покрытия (40-60 сек), полиуретан может наносится на поверхности любой формы изготовленных из различных материалов (металл, бетон, дерево, пластик и пр).

Цена на покрытие зависит от многих параметров. Ниже приведены цены на покрытие пола (с заходом на борт 10 см) наиболее распространенных автомобилей.

Цены в рублях, НДС 18% включен.

Модель автомобиляЦена
Малые коммерческие автомобили ("каблуки")
Fiat Doblo Cargo (1,68*1,47)15860
Ford Transit Connect (S=3,15)16300
Peugeot Partner 1,7*1,616480
VW Caddy грузовой (S=3,5)17130
VW Сaddy 1,48*1,6716250
Пикапы
Dodge Dakota (S=6,43кв.м)-пол + борта**26930
Dodge RAM 2500 пол + борта**39900
Ford F-15036770
Ford Ranger (S=5,6 кв.м)-пол + борта**24770
Great Wall Deer (S=5кв.м)- пол + борта**23200
Mazda В2500 (S=4,9кв.м)- пол + борта**22940
Mazda ВТ-50 (S=5кв.м)- пол + борта**23200
Mitsubishi L200 новая (5,5кв.м) -пол + борта**24500
Nissan Navara (S=5,6 кв.м)-пол + борта**24770
Nissan NP 300 (S=5кв.м)- пол + борта**23200
Ssang Yong Actyon (S=5,2 кв.м)- пол + борта**23720
Tata Xenon (S=5,8 кв.м)-пол + борта**25290
Tianye Admiral (S=4,2кв.м)-пол + борта**21140
Toyota Hilux (S=5кв.м)- пол + борта**23200
Toyota Tundra (S=10,2кв.м)36770
VW Amarok (S=6,3кв.м.)26590
УАЗ Пикап(S=6,44кв.м)-пол + борта**26960
Микроавтобусы
Citroen Jumper (база 2,51м)*1,8621430
Fiat Ducato22680
Fiat Ducato длиннобазный24490
Ford Transit (длинная база) 3193*154022630
Ford Transit (короткая база) 2852*154021240
Iveco Daily L=2600 (2,6*1,8)21050
Mercedes Sprinter 3,26*1,7324420
Mercedes Vitо 2,2*1,717760
Peugeot Boxer FT (cтандартная база ) 2,67*1,922910
VW Crafter длинная база (S=8,9)29640
VW Crafter короткая база (S=5,5)21770
VW Transporter длинная база29300
VW Transporter короткая база21170
VW Transporter Фургон (база 2,48 м)*1,7320910
Другое
Mazda BT-50 (полностью, снаружи, все элементы)75000
RL на два порога с УФ (S=1кв.м.), толщина покрытия 2 мм12760
** обработка внутри кузова пикапа

Подготовка поверхности перед нанесением:

  1. мойка автомобиля
  2. оклейка границ поверхности скотчем с режущей ниткой
  3. маскировка автомобиля пленкой
  4. матирование поверхности (в т.ч. зачистка от ржавчины)
  5. обезжиривание
  6. грунтование

Нанесение покрытия напылением, специальным оборудованием. Необходимая толщина покрытия достигается количеством проходов. Рекомендуемая толщина на пол 2 мм.

Нанесение ультрафиолетовой защиты (защита от выгорания цвета).

Подготовка поверхности к нанесению Процесс нанесения покрытия Полиуретановое покрытие Tuff Stuff (толщина 2 мм).

waxoyl-spb.ru

Нужен совет-что положить в кузов пикапа?

onemen 27-04-2011 17:55

Есть новый автомобиль-Тойота Hulix,встала проблема с приобретением резинового ковра в кузов,поизучав вопрос-ответа не нашёл,может просто залить антигравием? Мнение знатоков?

Maksimka69 27-04-2011 19:01

Дык залейте, а чего? Ну или пластиковый вкладыш в кузов, это практичнее.

Gnom S 27-04-2011 19:35

Крышка и ковер в коврике .ру

onemen 27-04-2011 20:00quote:ковер в коврике .руЯ бы и не начинал темы,если бы всё так просто было. Видимо залью антигравием и буду заказыыввать вкладыш у официалов(по другому что то не получается).Heretic Sanchez 27-04-2011 20:08

ПМСМ, лучше залейте спецпокрытием, полиуретаном или чем-то подобным, где-то на пикап-форуме читал. сейчас поискал, не нашел.стоило с работой около 10 тысяч рупий, для сравнения - в ЮАР якобы стоит 180 долларов. но это, отчасти, и понятно, там несравненно больше пикапов - быстрее отбивается стоимость и амортизация оборудования. посмотрите на одно из фото в статье по сцилке http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=75795&SECTION_ID=2262

onemen 27-04-2011 20:14

Благодарю.

Heretic Sanchez 27-04-2011 20:27

рад, что вам помог

Dr.Shooter 27-04-2011 20:49

Положите туда хуй То-есть забейте как я Поехал в йужный порт и купил офигенный резино-полеуретановый, питерский коврег- корытце за 1700(те ковры, которые до этого видел- полный ацтой, на морозе песдес дубели), сейчас вожу строительный мусор(плёнку ещё кидаю, потом вытряхиваю) и радуюсь нечеловечески)) Не кладите туда глупые вкладыши, под ними песок и прель

onemen 27-04-2011 21:02quote:купил офигенный резино-полеуретановый, питерский коврег- корытце Простите "тёмного",а можно поподробнее ? Dr.Shooter 27-04-2011 21:11

В общем, не помню номер павильона, он один такой с большим выбором ковров рядом с ТД "Автомобили" на Южке.

Maksimka69 27-04-2011 22:29quote:Originally posted by Dr.Shooter:Не кладите туда глупые вкладыши, под ними песок и прельПод вкладышем, шоп ты знал, сапог дремучий, кузов тектилом обработан, да и сливные отверстия никто не затыкал. Это раз. У вкладыша ребристое дно, а к бортам он вообще не в плотную, так что вентиляционных продухов море. Это два. Не оправдывай своё жмоцтво якобы "лучшестью", эта три, мля! котяра93 27-04-2011 22:37

пару мешков песка туда кинь и трясти меньше будет и на заднем приводе идти устойчивей будет ,да и зимой песок может пригодиться))))

Maksim V 27-04-2011 22:45

...а человек всего лишь спросил про коврик ...

котяра93 27-04-2011 22:56

а коврик пусть у кровати в спальне себе положит,только выберет пусть попушистей))))

Dr.Shooter 27-04-2011 23:14quote:Originally posted by Maksimka69:кузов тектилом обработаннахер-нахер!!!Магс, ты начиталсо всякого гомна и сам не заметил каг стал тем, кто пекаб(ПЕЕЕКААААБ!!) превратил в фургончег-каблуг-каптёрку и фсякую хуйню дорогущую на него наворачиваешь Maksimka69 28-04-2011 01:16quote:Originally posted by Dr.Shooter:нахер-нахер!!!Магс, ты начиталсо всякого гомна и сам не заметил каг стал тем, кто пекаб(ПЕЕЕКААААБ!!) превратил в фургончег-каблуг-каптёрку и фсякую хуйню дорогущую на него наворачиваешьЖэнераль, я с первого дня возжелания L200 уже был уверен что поставлю кунг. И сейчас я всё отчётлевее понимаю что был прав. Рад что не поставил крышку, в нашем дождливом климате чего-то перевозить габаритное и водопроницаемое непросто. А уж спать в кузове в дождь... Я правда пока и сам не пробовал спать в кунге, но, думаю, мона буит по пьяни, прикрепив к релингам целофан, поспать в дождь на надувном матрасе там.Dr.Shooter 28-04-2011 02:00

у меня при желании можно спать, там сухо, даж керхер почти не пробивает))Но уж лучше в песдатом спальнеге и палаточке уютной))А водонепроницаемое, возьми каркас и тент

onemen 28-04-2011 08:25quote:а человек всего лишь спросил про коврик . Это нормальная реакция знатокофф Gnom S 28-04-2011 08:39

Читал, что питерская фирма в Москву приезжает.Кузова у пикапов будет обрабатывать каким-то покрытием.

onemen 28-04-2011 13:33quote:Кузова у пикапов будет обрабатывать каким-то покрытием. Это уже делается на промышленном оборудовании,рассказали ребята с АРБ,но "концов" нет.DEATHMAn 28-04-2011 17:07

Знакомый на Рейнжере сделал себе в кузове покрытие типо резинового. Черное такое. Ну и фигли? Все равно когда что-нибудь везет подкладывает какие-то коврики. Потому что по покрытию коробки с плиткой не задвигаются (липнет как к резине), покрытие это облупляется уже кругом спустя 3 года. А денег за него он отдал тыщ 10. За 12 на Хайлик можно купить пластиковый вставок. Вещь отличная- проколов, ковыряний, царапин не боится. Двигать ящики по пластику значительно проще. После нескольких лет эксплуатации (по информации с пикап-клуба) под корытом в местах контакта краска цела и невредима.

Dr.Shooter 28-04-2011 18:06quote:Originally posted by DEATHMAn:Знакомый на Рейнжере сделал себе в кузове покрытие типо резинового. Черное такое. Ну и фигли? Все равно когда что-нибудь везет подкладывает какие-то коврики. Потому что по покрытию коробки с плиткой не задвигаются (липнет как к резине), покрытие это облупляется уже кругом спустя 3 года. А денег за него он отдал тыщ 10. ну и нахер такое щастье? Мой коврег мне нравиццо, тока што привез полтонны смесей всяких с плиткой, ложил все на плёнку, вытаскиваеццо оченно легко)))onemen 28-04-2011 18:06

Спасибо за инфу.

DEATHMAn 28-04-2011 19:01quote:Originally posted by Dr.Shooter:ну и нахер такое щастье?Вот и я говорю нах. Лучше добавить пару тыщ на корыто.Ну или по колхозному как у Пургена- лента от транспортера во весь кузов.Dr.Shooter 28-04-2011 19:11

Я хотел купить сначала дорожку резиновую из троллейбуса, но они тока в Питере продаюцца

Maksimka69 28-04-2011 19:15

А вообще для начала в кузов надо положить это:

Dr.Shooter 28-04-2011 20:02

а в сумке чо? Ящег пеффка?

алхимик 28-04-2011 20:31

Анатолитч - я тебе кинул контакт, ща форумчанина порекламирую в личко - оно окодемек бош и рядом со мной)

Maksimka69 28-04-2011 22:26quote:Originally posted by Dr.Shooter:а в сумке чо? Ящег пеффка?Врать не буду, пива нет. Но всякого другого добра там море! Благо сумка ОГРОМНАЯ, парашютная НАТОвская. Водка точно там есть. Одежда, котелок, припас сухой, минимангал, тросы, шаклы, автохимия, Беркут R20, верёвки, вторая аптечка и т.п... onemen 28-04-2011 23:03

Володь,ответил. Принял решение-лёгкий слой чего то (пока не определился чего,но есть (подсказаны) идеи) ,и родной Тойотовский вкладыш,по приятной цене в 3400р.

Dr.Shooter 28-04-2011 23:04

а лебедь хотя бы ручная где?

алхимик 28-04-2011 23:27

Митя!!!!!!!!!!! Митя!!!!!!!! мы тебя ждём))) ответь нам))) Сцуко

onemen 29-04-2011 13:08quote:родной Тойотовский вкладыш,по приятной цене в 3400р. Всё не так,по телефону наврали.Цена 12 000 и срок поставки от 5 недель.Caucasian64 29-04-2011 14:06

Вкладыши-дерьмо, под ними ржавеет. А по ссылке, что я запостал, райнолайнер, покрытие на основе полиуретана. Не знаю, у вас там, делают такое или нет, но в штатах это самое лучшее для пикапа. Правда, дороже вкладыша вдвое.

Maksimka69 29-04-2011 14:16quote:Originally posted by Caucasian64:Вкладыши-дерьмо, под ними ржавеет. Когда ещё у меня не было ни вкладыша ни кунга, кузов был внутри покцан до металла перевозимым железом, я месяц так ездил, ночью в сыром гараже машину ставил, метал блестел как свеженачищенный. У приятеля L200 без покрытия и вкладыша, весь кузов покоцан, машине 3 года, ни намёка на ржавчину! К тому же под вкладышем кузов обработан Тектилом. Так что нести чушь не надо, не знаете - не говорите. Теоретеги, мля. Это не ТАЗ который сгнивает.Caucasian64 29-04-2011 14:31quote:Originally posted by Maksimka69:Когда ещё у меня не было ни вкладыша ни кунга, кузов был внутри покцан до металла перевозимым железом, я месяц так ездил, ночью в сыром гараже машину ставил, метал блестел как свеженачищенный. У приятеля L200 без покрытия и вкладыша, весь кузов покоцан, машине 3 года, ни намёка на ржавчину! К тому же под вкладышем кузов обработан Тектилом. Так что нести чушь не надо, не знаете - не говорите. Теоретеги, мля. Это не ТАЗ который сгнивает.

Бу-га-га....у меня пикап был, когда ты и не видел их в живую. Вкладышь- пройденный этап. Но, вы всегда идёте в хвосте и пытаетесь учить тех, кто давно проехал этот период.

Maksimka69 29-04-2011 14:54quote:Originally posted by Caucasian64:Бу-га-га....у меня пикап был, когда ты и не видел их в живую. Вкладышь- пройденный этап. Но, вы всегда идёте в хвосте и пытаетесь учить тех, кто давно проехал этот период. И что, твоё ведро сгнило? И кто это "мы"?Dr.Shooter 29-04-2011 16:09quote:Originally posted by Caucasian64:пытаетесь учить тех, кто давно проехал этот период.а я этот период и не переезжал, там и так видно что вкладых- хуйня.....Это утопия, сначала антикр наносить, потом вкладыш, а затеме го ещё сверху чем-нить штоп не рвался))koti4 29-04-2011 19:32

резинавые утенки, мля )))))))))))

koti4 29-04-2011 19:32

рекзинавые утенки, мля )))))))))))

onemen 29-04-2011 19:38quote:резинавые утенки, мля Афторитеты shmelev 30-04-2011 07:15

я в 2007 взял Додж Рэм новый, через пару недель поставил новый дилерский вкладыш, ещё через месяц снял это дерьмо и сделал нормальное покрытие, вкладыш шумит ёрзает, краска под ним трётся, скапливается грязь и сырость, покрытию всё пофиг, возил агрегаты от старых Линкольнов, две коробки, два мотора и мосты, коробки кило под 200 чистого чугуния, покрытию хоть-бы что, сейчас Ниссан Фронтир с заводским покрытием, тоже всё в порядке, тоже возил такую-же коробку, миль 500 с ней проехал, один скол покрытия при загрузке, не до металла, потому-что погрузчиком грузили и чуть промахнулись, да и на работе могу сравнивать - у меня в сервисе пару сот пикапов, часть со вкладышами часть с покрытием, небо и земля, не в пользу вкладышей, кстати никому бесплатно вкладыш от Рэма не нужен? самовывоз из Лос Анжелеса

onemen 30-04-2011 08:02

Спасибо за мнение.

Dr.Shooter 30-04-2011 11:22quote:Originally posted by shmelev:вкладыш шумит эт как? ipec:onemen 10-05-2011 08:43quote:Колёса не проверял,сделаю обязательноДавление было почти 2.9 во всех четырёх,скинул-стало лучше shmelev 30-04-2011 22:10quote:Originally posted by Dr.Shooter:эт как? ipec:ёрзает под грузом и шумитonemen 10-05-2011 08:49quote:Колёса не проверял,сделаю обязательноВо всех четырёх было почти 2.9,скинул, вроде мягче Dr.Shooter 01-05-2011 10:14

Вот што надо класть в кузов пекаба

onemen 10-05-2011 21:17

Колёса были набиты почти на 2.9,все четыре

Maksimka69 01-05-2011 10:55

Жэнераль, ты чо Надьку в гипсе изваять решил?

sopel 01-05-2011 11:05

Да обычный ковролин постели и забей!

Dr.Shooter 01-05-2011 11:14quote:Originally posted by Maksimka69:Надьку в гипсе изваять решил? ты чо, на всю не хватит, эт тока на сиське Жаль, не доснял, остальное пространство плиткой заполнил, кил на 600 вышло, машин после этого превратился в степенную баржу onemen 01-05-2011 14:51quote:Да обычный ковролин постели и забей! На крайняк-да,но был опыт с протеканием крови-воняет долго потом,особо по жаре летом.sopel 05-05-2011 09:25

А что сверху поставил, кунг?

onemen 05-05-2011 11:31

Да, АРБ шный.

easyman05 05-05-2011 11:56

а есть ли уже первые впечатления от общения с машиной?

onemen 05-05-2011 12:00

Да,есть,прошёл уже первое ТО 1000км,нравится

easyman05 05-05-2011 12:51

с Диско можно сравнить?

onemen 05-05-2011 15:51

Конечно нет,шумнее,жёстче,крепче (что ли).Не очень нравится водительское сиденье,видимо поменяю.В целом весьма не плох автомобиль за свои деньги.

braker 05-05-2011 19:28quote:Originally posted by onemen:Конечно нет,шумнее,жёстче,крепче (что ли).Не очень нравится водительское сиденье,видимо поменяю.В целом весьма не плох автомобиль за свои деньги.

Саша! Может колеса перекачаны. Многие этим страдают. Недавно на охоте сел на Патф своего друга. Сразу "зубы застучали" на грунтовке.Я к нему с вопросом... Нет. говорит все Ок - 2,5. Спустил до 2,2 и сразу стало зае...

sopel 05-05-2011 19:46

Cтопудово перекачены. На моём Хайлаксе 2,6 было, а положено 2,0. Я спустил до 2,2 - для трассы.

braker 05-05-2011 19:54quote:Originally posted by sopel:Cтопудово перекачены. На моём Хайлаксе 2,6 было, а положено 2,0. Я спустил до 2,2 - для трассы.

Ну, да. Совсем нередкое явление.

Llandaff 06-05-2011 12:10

Я кусок линолеума постелил в кузов, и доволен.

onemen 06-05-2011 09:53

Колёса не проверял,сделаю обязательно Купил для покраски кузова Ваксойл TBL с резиновой крошкой и вкладыш уже в теме рекомендованный за 1 700р.

sopel 07-05-2011 23:22quote:Originally posted by Llandaff:Я кусок линолеума постелил в кузов, и доволен.

Аналогично 500 руб 1500х3000м

onemen 11-05-2011 19:41quote:Колёса не проверял,сделаю обязательно Все четыре были почти 2.9 DEATHMAn 11-05-2011 21:45quote:Originally posted by onemen:Все четыре были почти 2.9 Дофига. До каких спустил, как ощущения?onemen 11-05-2011 22:26

Стало вроде лучше Пока по городу на мотоцикле езжу,в выходные на пикапе в деревню собираюсь,сообщу об ощущениях.

onemen 11-05-2011 22:30

Спустил до 2.1 ,по книге надо до 2.0 ,посмотрю ещё. По городу езжу пока на мотоцикле,в выхи собираюсь в деревню на пикапе,об ощущениях сообщу.

алхимик 12-05-2011 11:07

Ну как... решил проблему?ЗЫ мне как то кто-то 3,6 в мою покрышку по максимуму залил...

sopel 12-05-2011 11:55

Приехал в Тойоту оф. в 09-00 утра за недоставленым штатным оборудованием: вставить магнитофон, элементы зеркал с подогревом и прикрутить защиту кпп - уже 12-00 а я всё сижу и жду...

onemen 12-05-2011 12:47quote:Приехал в Тойоту оф. в 09-00 утра за недоставленым штатным оборудованием:А что за оф? Из "старых" видимо кто то.

guns.allzip.org

Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

ПОЛИМОЧЕВИНА (Polyurea)

Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв... ». Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Твердость по Шору 83-86Предел прочности на разрыв 11,72 МПаОтносительное удлинение 350%Модуль упругости 24,41 МПаПрочность на раздирание 42,91 кН/мПлотность твердого материала 1101,8 кг/м3Температура эксплуатации -40°С +82°СЛетучие органические соединения ОтсутствуютВремя гелеобразования 2-5 секундЭксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатацияВремя отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» - защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании "Truck Garage" уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.

К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.

Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.

По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».

LINE-X

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

BRONIX

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog - буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

Z-PRO

Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании "Huntsman", но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.

Кроме того "Huntsman", по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

 

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ

Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как "Достаем из коробки - взбалтываем - наносим". Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

RAPTOR

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались - по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы - от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

HERCULINER

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

Выбор

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль. А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

Текст: Алексей Игнаткович. Фото производителей покрытий и компаний, занимающихся нанесением защиты.

ТЕГИ:

ex-roadmedia.ru

Чемодан на колесах. Тест пикапа Great Wall Wingle 5 — Журнал «4х4 Club»

Первое, о чем задумывается новоиспеченный владелец пикапа: чем закрыть кузов? Это хорошо, что GW Wingle 5 поступает в продажу безо всяких закрывающих кузов элементов. Во-первых, они увеличивают цену, во-вторых, лишают владельца возможности выбора.

Фермеру или человеку, ведущему дачное строительство, например, они не нужны в принципе. Мне же, ездящему по городу и в путешествия, намного интереснее самостоятельно дооснастить машину. Вариантов несколько, но прежде я озадачился нулевым циклом, то есть защитой кузова.

БЕРЕГИ КУЗОВ СМОЛОДУКузов пикапа, даже плотно закрытый сверху, не герметичен по определению, поэтому имущество приходится перевозить в экспедиционных ящиках и баулах. Но от сырости, грязи и царапин сам кузов, покрытый лишь тонким слоем краски, постепенно ржавеет. Пластиковый вкладыш может только усугубить дело – при внешней чистоте грязь будет скапливаться под ним. А может быть, воспользоваться рецептом моего дедушки, который в свое время защищал кузов своего «Москвича» слоем сурика? Разумеется, нашлось более современное решение, причем почти случайно: в одном из выпусков программы «Разрушители легенд» были наглядно показаны возможности покрытия Line-X.

Процесс обработки кузова занял весь рабочий день, с 10 до 19 часов. Причем 80 процентов этого времени ушло на подготовку поверхности (вышкуривание, матирование) и обертывание всего, что не должно было попасть под струю распылителя, – счистить покрытие уже не получится. Схватывается состав через полчаса, а полная полимеризация наступает через неделю. Кстати, пока шел процесс обработки, я узнал, что довольно часто мастерам приходится выполнять заказы на полное внешнее покрытие автомобилей, а также квадроциклов и лодок. А от желающих покрыть силовые бамперы отбоя нет! Цвет на выбор, толщина слоя варьируется. Гарантия пять лет. Выходит, правда, дороже, чем покрывать суриком, но оно того стоит. Едва выехал за ворота, как захотелось нанести Line-X по аркам и низу всего пикапа – эстетично и практично!     ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКЕНо вернемся к основному вопросу: чем закрыть кузов? Принципиально это может быть либо кунг, либо крышка. Первый вариант я отверг сразу – выбор для Wingle пока мал, а первую попавшуюся «цыганскую кибитку» ставить не хотелось. Да и отказываться от стиля тоже. Остается крышка (тент я по очевидным причинам тоже отверг). Так вот, после тента самый доступный вариант – рольставни, однако не все модели долговечны. Подходящих пластиковых крышек обнаружить не удалось, зато металлических нашлось сразу несколько. Больше всего понравилась конструкция Triffid Trucks. Быстросъемная (вдруг придется шкаф везти) и прочная – выдерживает до 300 кг распределенной нагрузки. Компания давно оснащает ими практически все популярные марки пикапов. Теперь в этом списке есть и Wingle. Крышка крепится к бортам четырьмя струбцинами. Откидная часть подпружинена парой газовых амортизаторов и фиксируется в закрытом положении замком. Снизу она усилена ребрами жесткости, а в месте касания к бортам проложен уплотнитель. Сверху могут быть установлены рейлинги для багажника и утки для фиксации грузов. От этих опций я пока отказался, а вот дополнить крышку светильником, пожалуй, стоит, но с этим и сам справлюсь.

Итак, за прошедший месяц GW Wingle обзавелся вместительным и, на мой взгляд, довольно симпатичным «чемоданом». А кроме этого, благополучно миновал стадию обкатки и прошел регламентное ТО-1 в официальном сервисе.

Партнеры проекта «Пикап дальнего следования»: покрытие Line-X – ООО «Моторесурс», www.line-x.msk.ru, крышки для пикапов – Triffid Trucks, www.triffid.ru

media.club4x4.ru

Чем закрыть кузов вашего пикапа?

Чем закрыть кузов пикапа?

Вы приобрели себе пикап. Это отличная машина. Главным ее преимуществом является выносливость и неприхотливость. Это машина на все случаи жизни. Но владельцев интересует вопрос – что делать с открытым кузовом? Этот вопрос становится особенно актуален, когда идет дождь, падает снег или осыпаются листья. Ведь их приходится возить в кузове своего пикапа, а потом еще и убирать. Но это не самое страшное. Хуже всего то, что в открытом кузове нельзя ничего оставить без присмотра. Ведь это запросто могут украсть. И рано или поздно владельцы пикапов приходят к тому, что нужно как-то закрыть кузов. В наше время предлагается очень много вариантов. Попробуем разобраться, каких.

1. Вы откуда и зачем

Очень часто на авторынках нашей страны можно встретить универсальные автомобили. Одним из таких является пикап. Он попадает под категорию В и реже С. Это легкий грузовик, который сочетает в себе неприхотливость, грузоподъемность, проходимость, комфорт. И поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас очень многие выбирают себе именно эту машину. А ведь еще лет десять назад пикап считали автомобилем для фермеров.

Но сегодня он находит своих поклонников и у городских жителей. Производители автомобилей Америки и Европы очень активно наполняют наш рынок различными моделями пикапов. И если раньше такие машины мы чаще всего видели лишь в американских фильмах, то сейчас все чаще и чаще можно увидеть пикап на наших дорогах. А его параметры внедорожника делают его еще более популярным.

2. Виды кунгов

Рано или поздно почти все владельцы пикапов приходят к выводу, что установка кунга – не блажь, но необходимость. Это наиболее популярный способ накрыть кузов пикапа. Считается, что с ним увеличивается вместительность, и он отлично защищает груз. Но, несмотря на его большие размеры, он не так уж и сильно увеличивает вместительность.

Мелких вещей он вмещает очень много, но габаритные вещи туда попросту не влезут. Это не совсем обычное название для автомобильного аксессуара. Слово «кунг» всего лишь аббревиатура: кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита. Производители разных стран имеют свои названия кунга. В Европе это «hard top», в Великобритании, Австралии, и Новой Зеландии – «canopy», в Америке – «cap». Кунги можно поделить на несколько видов. Мы остановим свое внимание на таких: Full Boх, Star Box, Canopy .

2.1 Full Box

Этот тип кунга придает пикапу спортивной элегантности. Но его функциональность вовсе не теряется. Этот кунг зрительно сглаживает угол между кабиной и багажником. Благодаря этому ваш автомобиль становится более стильным, и обретает завершенный вид. Главное преимущество Full Box – герметичное закрытие крышки на ключ. Это защищает кузов и груз от повреждения и гарантирует его целостность и сохранность. А также внутрь не попадает влага, грязь, пыль и прочий мусор.

Внутри Full Box имеется подсветка багажника. Задняя дверь открывается благодаря газовым пружинам. Это позволяет удерживать дверь в открытом состоянии и впоследствии обеспечивает удобную погрузку и разгрузку багажа. Изготовляется этот вид кунга из пластика, а укомплектован он рейлингами для багажа. Передняя часть кунга оснащена стоп-сигналами и аэродинамической дугой, и крепится прямиком к корпусу машины. Задняя часть предназначена для открытия и закрытия.

2.2 Star Box

Для тех водителей, кому хочется сделать свой пикап привлекательным и существенно изменить его внешний вид, не найти более подходящего аксессуара. Star Box изготовляется из очень прочного стеклопластика. Этот кунг увеличивает объем кузова, а также является полноценной деталью вашего пикапа. Его окно задней двери и боковые окна тонированы. Монтаж Star Box на кузов пикапа происходит без сверления. Конструкция кузова не нарушается. Это осуществляется благодаря специальным крепежам, и кабина хорошо садится на борта. Срок эксплуатации этого кунга увеличен благодаря тому, что внутренняя часть очень устойчива к повреждениям.

2.3 Canopy

Тем водителям, которым нужен вариант попроще, стоит выбирать Canopy. Это более простой вариант кунга в сравнении с предыдущими двумя. Но следует сказать, что автомобиль с такой моделью кунга выглядит, как настоящий внедорожник.

Чтобы установить Canopy, вам не придется деформировать каким-то образом кузов или сверлить. А все потому, что в Canopy имеется специальный монтажный пакет. Он очень упрощает установку, при этом без всякого вреда кузову. Эта модель кунга оснащена задней дверцей и ручкой с замком, спойлером и панорамными боковыми окнами. Задняя дверца открывается при помощи газового амортизатора.

3. Материал

В производстве кунгов используется очень большой спектр материалов. Выбор можно делать от стеклопластика до стали, и даже алюминия. В последнее время заметно, что все большей популярностью пользуются композиции, которые соединяют в себе стальные конструкции и пластик. Внутренний каркас делается из металла, а внешне кунг покрывается уже пластиком. Этот тандем стали и пластика защищает ваш кузов от коррозии. от деформаций и повышает выносливость конструкции.

3.1. Кунги из пластика

Из пластика изготовляется очень большое количество деталей кузова современных машин. Пластик очень легкий и технологичный. Наиболее экономным решением для пикапов являются именно пластиковые кунги. Но при этом они вполне эффективно выполняют свои функции. Пластмассовые кунги имеют свои плюсы. В их число можно отнести низкую теплопроводность, универсальность, ремонтопригодность, так как любое небольшое повреждение можно починить полиэфирной смолой. Но также есть и свои минусы. Основным минусом является то, что полноценная задняя дверь попросту отсутствует, эту роль исполняет закаленное стекло, амортизаторы и замки.

3.2. Стальные кунги

Для изготовления стальных кунгов используют метод холодного прессования. Основным преимуществом стальных кунгов над пластиковыми является их прочность. Компания SAMMITR – это единственный в мире производитель металлических кунгов. Эта компания находится в Таиланде. Для металлических кунгов отсутствуют какие-либо температурные ограничения. Металлу все равно, какая температура на улице, а пластмасса становится колкой и хрупкой при температурах ниже двадцати градусов.

Кунги из стали очень надежны, долговечны, ведь металл не теряет своих свойств спустя время, чего не скажешь о пластиковых кунгах. Также они очень прочны, их корпус из металла может выдержать более высокие нагрузки. С металлом ничего не может случиться, разве только поцарапается при перевозке груза. Стальная конструкция очень крепкая, и поэтому позволяет нагружать кунг сверху.

3.3 Кунги из алюминия

Такие кунги подходят тем водителям, которые используют свой автомобиль для поездок на дальние расстояния, для путешествий или для роботы в сложных условиях. Алюминиевые кунги исключительно выносливы и прочны, что способствует и перевозке груза на крыше. Они не боятся ударов, перепадов температур, вибраций. Они не являются заменой пластиковых. Это полностью самостоятельное изделие.

4. Крышки для кузова

Нельзя опустить такой вопрос как крышка для кузова пикапа. Это неплохая альтернатива кунгу. Крышки для кузова хорошо подходят для перевозки малогабаритных грузов, также они смогут придать вашему автомобилю индивидуальности и отлично защитят ваш груз. Современный рынок предлагает очень много вариантов крышек для пикапа. Например, виниловые трехсекционные тенты, крышки из разных материалов, которые открываются под разным углом, металлические рольставни и многое другое. Они отличаются между собой прочностью. Некоторые могут иметь толщину немного больше, чем у тента, а некоторые выдерживают на себе два квадроцикла, если выдержат борта машины, но это уже другой вопрос.

Крышка придает пикапу спортивный вид. Крепятся крышки за борта пикапа с помощью струбцин. Крышки для кузова имеют очень много достоинств. Это и сохранность содержимого кузова, и защита груза от плохих погодных условий, и возможность использовать крышку как площадку для перевоза груза. Но есть и недостаток. Пожалуй, он всего один: долгий монтаж и демонтаж.

5. Как выбрать?

Выбирать крышку для своего пикапа нужно очень тщательно. Нужно учитывать многие моменты: хорошо ли выбранная крышка защищает кузов от грязи и герметична ли она; блокирует ли откидной борт кузова; сложен ли механизм запирания крышки; есть ли запасные части к крышке, такие как амортизаторы, петли, замки, уплотнитель и другие; надежно ли крышка крепится к кузову; прочна ли крышка и насколько устойчива она к нагрузкам, ударам, вибрациям и другим агрессивным воздействиям; большой ли груз можно перевозить сверху на крышке; а также легко ли выбранную вами крышку можно снять при необходимости. Делайте свой выбор правильно!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте и Instagram. все самые интересные автомобильные события в одном месте.

http://auto.today

legkoe-delo.ru

Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

ПОЛИМОЧЕВИНА (Polyurea)

Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв... ». Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Твердость по Шору 83-86Предел прочности на разрыв 11,72 МПаОтносительное удлинение 350%Модуль упругости 24,41 МПаПрочность на раздирание 42,91 кН/мПлотность твердого материала 1101,8 кг/м3Температура эксплуатации -40°С +82°СЛетучие органические соединения ОтсутствуютВремя гелеобразования 2-5 секундЭксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатацияВремя отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» - защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании "Truck Garage" уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.

К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.

Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.

По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».

LINE-X

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

BRONIX

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog - буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

Z-PRO

Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании "Huntsman", но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.

Кроме того "Huntsman", по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

 

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ

Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как "Достаем из коробки - взбалтываем - наносим". Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

RAPTOR

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались - по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы - от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

HERCULINER

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

Выбор

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль. А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

Текст: Алексей Игнаткович. Фото производителей покрытий и компаний, занимающихся нанесением защиты.

ТЕГИ:

ex-roadmedia.ru

как отделать кузов пикапа

 

 

 

 

Вопрос к владельцам пикапов: Какие есть особенность эксплуатации и пользования этих замечательных машин? Пример: - Кто ни будь из вас перевозит вещи в кузове? - Как эти вещи беречь от осадков, температуры, хищения? Предприимчивый путешественник подготовил такой каркас для кузова своего пикапа с системой подшипников для скольжения выдвижного ящика. На фото выше вы можете видеть крепление рамы к кузову пикапа. Вт 26 Май, 2015 00:21. Тема: Надо ли покупать вкладыш в кузов пикапа? Приветствую, народ! Планирую приобрести Л200. До этого пикапов не было. Читал разные форумы. Некоторые говорят, что под вкладыш набивается грязь и песок и протирает кузов до металла. Салонные коврики. А в случае с пикапом они не будут лишними и в кузове.Некоторые автолюбители пытаются решить вопрос своими силами, обшивая кузов резиной, фанерой или каким-либо другим материалом. При обрабатывании кузова пикапа мы учитываем все моменты, которые могут повлиять на дальнейшую эксплуатацию. До нанесения полимерного покрытия мы очень тщательно готовим поверхность, а состав наносится На этом первая часть доработок была завершена и началась вдумчивая эксплуатация пикапа, для понятия и осмысления того, что хотелось бы сделать с машиной.Снаружи для усиления боковины кузова были обшиты алюминиевым листом. каким способом крепится кунг к кузову пикапа Лучший вариант тот, при котором монтажВнутренняя отделка карпет, вы с ней знакомы - это ткань, которой отделаны багажники у 100 легковых автомобилей, данный вид отделки практичнее, так же легко моется и пылесосится Но владельцев интересует вопрос что делать с открытым кузовом? Этот вопрос становится особенно актуален, когда идет дождь, падает снег или осыпаются листья. Ведь их приходится возить в кузове своего пикапа, а потом еще и убирать. Делаем КУНГ для пикапа своими руками. Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных Открытый кузов пикапа абсолютно не защищён от внешних неблагоприятных воздействий. А они могут быть самыми разными. Ваши материальные ценности будет мочить дождь, на них начнёт оседать пыль. Изготовление кунга для пикапа своими руками.

В России всё большую популярность набирают автомобили с кузовом пикап. Если задуматься, то это довольно закономерно, ведь мало машин могут сравниться с пикапом по своей практичности и удобству. Идея приобрести автомобиль с кузовом пикап, возникла после начала длительных экспедиций. Путешествуя на однообъёмнике, постоянно сталкивался с проблемой бардака в салоне, ибо первичная раскладка шмурдяка (всё одно к одному). Пикап, чей кузов обшит алюминием, ярко выделяется на фоне машин с безликими пластиковыми ваннами в кузове.Предварительная обработка кузова мы делаем антикоррозионную обработку, чтобы еще лучше защитить кузов вашего пикапа.

Обзор кунгов для пикапов. Как защитить кузов пикапа от повреждений?Некоторые автолюбители пытаются решить вопрос своими силами, обшивая кузов резиной, фанерой или каким-либо другим материалом. Итак, после довольно длительного простоя, я вновь приступил к доработкам жилого модуля в кузове пикапа.Материалы для чистовой отделки. Признаться честно, я долго думал, приценивался и выбирал, каким материалом отделать стенки внутри модуля. В кузов припаркованного пикапа несознательные граждане постоянно закидывают окурки и прочими доступными им способами проявляют к вам классовую ненависть (один мой знакомый рассказывал, что больше не потребуется чистить кузов от снегасуществуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.Как самому сделать кунг для пикапа. Открытый кузов значительная площадь, но Вернуться к началу. олег чуйкин. Заголовок сообщения: Re: Чем покрыть кузов пикапа??? Добавлено: 17 июн 2012, 10:32. почетный форумчанин. Крышка кузова пикапа Full Box для Toyota Hilux произв-ль Carryboy. 7 августа 2012 г. 15:42:22 Legionavto доп. оборудование для автомобилей.MUSCLEGARAGE ЗИЛ-140 (Chevy 3100 pickup sokolai review). Как сделать кузов на пикап — Чем закрыть кузов пикапа? Часть 3. 44 ЭКСПЕРТ. Вкладыши, кунги и рундуки для вашего пикапа из рифленого алюминия АМГ5!Отделка кузова пикапа алюминием. сделал все просто, каркас профильная труба обшитая алюминием 1.5 мм, легко снимается крепится к кузову 4 болтами.Классная крышка получилась, я вот тоже поставил крышку на кузов своего пикапа, только пластиковую, никакие газовые упоры ставить умышленно не стал quote: Кузова у пикапов будет обрабатывать каким-то покрытием. Это уже делается на промышленном оборудовании,рассказали ребята с АРБ,но "концов" нет. Когда-то видел в одной передаче (что-то типа разрушителей легенд, но другая), так вот они показывали способ нанесения резины из пульверизатора на дно кузова пикапа и потом взрывали. Обшивка кузова пикапа алюминием, установка крышки на пикап. Брендирование транспорта (реклама на фургонах).Нужно ли обшивать потолок в фургоне? Способы защиты кузова автомобиля. Замер кузова пикапа - бесплатно. Монтажный комплект и все дополнительные материалы - бесплатно. Быстрый и качественный монтаж изделий. Герметизация всех отверстий и стыков. Доставка по всей России и СНГ. Про обшивку кузова пикапа известно давно и тема эта изъезжена вдоль и поперек. Органайзеры в грузовой кузов УАЗ Пикап также имеют место быть. Но органайзеры применимы, если установлены крышка или кунг. в местах прихвата листа алюминия к металлу кузова образуется гальваническая пара.А рифленым металлом обшивают? Он ведь не будет корродировать, как алюминий Любой вариант защиты кузова позволит защитить кузов автомобиля изнутри от повреждений при перевозке грузов. В любом случае, вы добиваетесь целостности лакокрасочного покрытия, на нем не появятся ненужные Вам сколы, вмятины и выбоины. Крышка для кузова пикапа заслуженно завоевала постоянный спрос на нашем рынке, как один из обязательных аксессуаров для этого типа авто. Кузов пикапа не может быть защищен от прихотей природы Кузова пикапа бывают разных размеров, в зависимости от размеров самого пикапа (средний, малолитражка или большой), с коротким или длинным рулем. Вы можете купить брезент с защелками, или можете прикрепить брезент бандажными шнурами Правила пикапа: кузов как приговор - Продолжительность: 2:45 Россия 24 28 060 просмотров.Крышка для кузова пикапа rugged cover 2, отзыв - Продолжительность: 4:59 Shibargan 7 120 просмотров. И, наконец, для придания пикапу завершенной внешности и дополнительного обеспечения сохранности перевозимого в машине груза применяют специальную полимерную накладку, устанавливаемую на открытом кузове пикапа и закрывающую его. Самый экономичный вариант закрыть кузов — это изготовление тента для пикапа своими руками. Для этого понадобится материал и некоторые инструменты. На рынке можно приобрести тентовую ткань и уголок из алюминия 50 мм.

Приглашаем к сотрудничеству автосалоны, магазины запчастей и аксессуаров, интернет магазины, автоклубы и автохозяйства! Вкладыш в кузов пикапа. Вкладыши в кузов BT-50/Ranger (2007-2011). Вкладыш (вставка, liner) в кузов пикапа очень важный элемент. Он защищает кузов пикапа от повреждений перевозимым грузом. Изготавливаются вставки в кузов из ПВД (полиэтилен высокого давления), методом вакуумного формования. Принцип действия крышки кузова: Рольставни устанавливаются внутрь, по периметру кузова пикапа. Вал, на который сворачивается полотно рольставни, устанавливается у переднего борта в пространство над колесными арками. В общем в прошлом году я красил кузов пикапа Раптером. Это вводная. Сразу скажу, что основная задача была получить вместо вкладыша в кузов износостойкое покрытие, способное выдерживать перевозки различных грузов. Главная » Без рубрики » НОВИНКА!!!! Защита кузова Вашего пикапа(альтернатива вставкам).Задумались купить вставку(bedliner) в кузов Вашего пикап? Подождите! Есть альтернатива- полиуретановое покрытие!!! Под покровом темноты, поливаемые противным ноябрьским дождем мы сняли мерки с кузова легендарного пикапа, а после изготовили по ним алюминиевую крышку кузова. Такую же прочную и неубиваемую, как и сам Вместительность кузова на этот параметр в первую очередь обращают внимание водители при покупке пикапа. Уже после приобретения возникает вопрос чем лучше закрыть кузов? Вместительный кунг для Nissan Navara. вкладыш в кузов пикапа. Started by Karpuxa, January 14, 2009.Если пикап как авто для далних экспедиций то нужна канопи крышка с окнами. Вкладыш при этом лучше без захода на борт лучше проклеить герметичную прокладку. Этот пикап Mazda B2500 привлек наше внимание в первую очередь алюминиевой обшивкой кузова. Сколько подобное стоит, как долго делается и много ли весит? Владелец полноприводного пикапа Mazda B2500 приобретал этот автомобиль в расчете на Тюнинг кузова пикап. Для тех, кто обладает моделью автомобиля типа пикап, рынок предлагает несколько вариантов закрыть кузов.Так же вам доступна отделка гелькаутом, установка рейлингов, ручек. О том, что кузов пикапа надо защищать с самого начала знает любой водитель пикапа. Даже если вы не планируете возить в кузове своего автомобиля кирпичи или металлолом, лакокрасочное покрытие на днище и бортах очень быстро придет в негодность. Открытые кузова пикапов полны противоречий: родившись как недорогой грузовичок, они превратились в атрибут пижонства и вызывающую демонстрацию полной непрактичности. Но не все. Решётка кузова не спиливается, крепёж без сверлений кузова. Все комплектующие отечественного прозводства Алюминевые крышки кузова на все виды и модели пикапов. Акции. Крышка 3x. секционная на кузов пикапа алюминиевая/быстросъёмная NapickupCover.Наша рекомендация всем владельцам пикапа - делать предварительную обработку кузова специальным покрытием перед установкой пластикового вкладыша. Обшивка кузова пикапов и джипов качественным алюминиевым листом "Квинтет" толщиной 2мм.Зачем обшивать кузов своего пикапа? Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях. UAZ Pickup owner story — other categories. Прежде чем поставить ГБО решил обшить (защитить) кузов рифлеными алюминиевыми листами, толщиной 3мм так как с перевозимыми в пикапе грузами (кирпич, брусчатка, бут на дорогу перед домом) пластика на долго не хватит.

Новое на сайте:

vrkfdgbgg.cf


Смотрите также